Формирование метопредметных связей между математикой и географией в средней школе.

Формирование метопредметных связей между математикой и географией в средней школе.

Важность формирования метопредметных связей на уроках географии и математики. Примеры взаимодействия учителей географии и математики.

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 7 (52), февраль ‘22

Поделиться

В современной школе, пожалуй, нет необходимости доказывать важность метопредметных связей в процессе обучения школьников. Метопредметные связи способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри  предметов, о которых полное представление невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины.

Математика и география это те школьные предметы, которые неразрывно переплетаются между собой. Особенно данная связь прослеживается на таких темах как «Масштаб», «Азимут», «Атмосфера», «Географическая карта». Связь данных наук и применения в географии математических знаний прослеживается и в работе основного государственного экзамена в 9 классе.

К сожалению, учащиеся навсегда могут автоматически перенести навыки с урока математики на урок географии, а учителя нечасто успевают взаимодействовать с друг другом по данному вопросу.
Для решения данной проблемы следует учитывать некоторые моменты применения метопредметных связей, которые способствовали бы повышению качества знаний  на уроках географии и математики:

  1. При изучение темы: «Азимут», где используются знания углов и умения использовать транспортир из уроков математики, обращать внимание учащихся, на то, что они делали такую работу на уроках математики. Проводить интегрированные задания на уроках математики, которые бы улучшали понимания темы «Азимут» на уроках географии, к примеру: Петя встал лицом на север и повернулся на 130 градусов, начертите данный угол. Обозначьте,  каким углом он является.
  2. При изучение единиц измерения на уроках математики, продолжать уделять активное внимание моменту перевода единиц из километров в метры, из метров в сантиметры, а главное обговаривать с обучающимся то, что это пригодится в дальнейшем на уроках географии.
  3. Проводить совместно учителям географии и математики интегрированные уроки по теме «Масштаб», где учитель математики будет более доступно рассказывать о  математической составляющей темы, а учитель географии будет давать практикоориентированную часть.
  4. При изучении темы «Проценты» в школьном курсе математики, учителям географии и математики так же находить точки соприкосновения для решения более практикоориентированных задач на уроках математики, которые потом помогут ребятам и учителю географии в ходе подготовки к экзамену в 9 классе. Например: Определите долю городского населения (в %) в общей численности населения Волгоградской области, если известно, что общая численность её населения на 1 января 2013 г. составляла 2583342 человека, в том числе горожан – 1970738 человек. Полученный результат округлите до целого числа.

Таким образом, в данной статье мы показали важность поиска точек соприкосновения математики и географии в обучении в школе, которые помогают учиться современному школьнику.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary