«МОЛОДЕЖНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ-2020» ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

«МОЛОДЕЖНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ-2020» ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Рубрика

Прочее

Просмотры

3

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 5 (50), февраль ‘22

Дата публикации 27.01.2022

Поделиться

В данной статье  уделяется внимание  проблемам привлечения молодежи к научной деятельности.    Автор показывает, что идеи и факторы, представленные для науки и развития. Идеи и предложения рекомендуются для практического использования.

Наука играет важную роль в обеспечении экономического, социального и духовного развития любого общества. Этой благородной цели служит то большое внимание, которое Президент В.В. Путин уделяет в нашей стране развитию фундаментальных наук, научной работе в этой области, созданию всех условий для эффективной реализации проектов. Реформы, проводимые в нашей стране во всех сферах науки в связи с социально-экономическим развитием, приносят свои плоды. Об этом свидетельствует тот факт, что результаты научной деятельности ориентированы на потребности нашего общества, а фундаментальные исследования наших ученых высоко ценятся мировым сообществом.

Эффективность сфер жизни государства и общества. Конечно, это не совпадение. Потому что кто будет? Государство, основанное на инновациях, побеждает новую идею. Инновации - это будущее. Если мы хотим начать строить наше будущее сегодня, мы должны начать с инновационных идей, новаторских подходов. Сегодня основой устойчивого развития любого государства является инновационная деятельность. История показала, что у человека есть интеллект, от изобретения первых орудий труда до изобретения алгоритмов и наночастиц, современных инновационных компьютеров, солнечных батарей и других высоких технологий. В то же время это влияет на систему образования, но также на развитие всех слоев общества.

Это взаимосвязанное, уникальное, прогрессивное развитие науки и технологий - основа общественного развития. Изначально конвергенция развития науки и развития  развивалась  в 16-18 веках в связи с производством мануфактур. До этого материальное производство формировалось на основе эмпирических экспериментов и  мастерства. Научное и теоретическое познание природы под влиянием теории и схоластики также развивалось медленно без какого-либо отрицательного воздействия на производство. Научно-технический прогресс стал относительно независимым в  сферах человеческой деятельности.

Эффективность данной работы еще больше повышается за счет реализации привлечения в науку талантливой молодежи, оказания всесторонней поддержки в обучении молодых ученых, стремящихся к научным исследованиям и инновационному мышлению.

Закон «Об образовании», принятый по инициативе Президента, является важным фактором всестороннего воспитания их талантов и  нахождения своего места в обществе. Национальная программа обучения предназначена для подготовки высококвалифицированных специальностей  необходимых для экономики страны, обеспечения эффективной интеграции образования, науки и производства, а также для обучения молодежи на основе национальных и общечеловеческих ценностей.

Известно, что в любом случае научно-технический прогресс имеет историческую основу,  заложенную в ХХ века. К середине двадцатого века роль науки в общественной жизни выросла в геометрической прогрессии. Изменился характер революций в развитии, то есть произошли революции в науке, т.е. научно-техническая революция.

Наука и научно-техническая революция конца 1940-х годов непосредственно связана с наукой о технологиях. Это  привело к серьезным качественным изменениям в производстве. В результате каждые 10-15 лет объем научной деятельности стал увеличиваться вдвое за год. В 70-е годы ХХ века  количество ученых и исследователей превышало 90% от числа ученых, имеющих научные разработки. Также был сделан вывод о том,  что важным фактором  в темпе роста исследований во всем мире стал рост населения в несколько разе, это привело к тому, что вырос процент социального потенциала в науке и образовании, Сама по себе инновация требует не только приобретения современных знаний, но и создания инноваций на их основе.

Неслучайно Президент и Правительство РФ уделяют этому вопросу особое внимание на совещаниях,  посвященных обеспечению потребностей в современных кадрах в нашей стране, вовлечению образованной молодежи в стратегические направления. Ведь в эпоху стремительных реформ увеличивается темп научной работы.

Департамент инновационного развития Министерства экономического развития Российской Федерации создан 15 мая 2013 года N 255. Департамент является структурным подразделением, в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, а также контроля и надзора в указанной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений.

Исследования показали, что в развитии общества есть некоторые негативные аспекты, которые являются огромным препятствием для экономического роста и развития государства, формирования свободного гражданского общества.

Основная цель - практические предложения по модернизации науки и техники; предложения по повышению эффективности радикальных реформ; предложения, направленные на обучение молодых ученых, способных решать современные, комплексные задачи, разработка предложений по системе научной деятельности молодых ученых и внедрение инновационных идей и разработок.

Иногда общество сталкивается с проблемой выживания в условиях неопределенности, бесконечного числа новых вызовов, дилемм и кризисов. Источники этих проблем разнообразны: колебания цен, этнические конфликты, гражданские войны, изменение технологий. Что бы признать новый технологических поворот в сфере образования, необходимо применить его преимущества и особенностей в педагогической практике .

Работа в этом направлении продолжается и  сегодня,  последовательно и планомерно. Российская академия наук (РАН) создана в целях координации фундаментальных и поисковых научных исследований, проводимых в Российской Федерации по важнейшим направлениям естественных, технических, медицинских, сельскохозяйственных, общественных и гуманитарных наук, экспертного научного обеспечения деятельности органов государственной власти, научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования.

РАН еще больше усиливает роль науки в социально-экономическом развитии страны, ряд важных меры, способствуют повышению качества подготовки высококвалифицированных научных кадров.

Важное значение для ученых вузов имеет поручение Президента РФ правительству провести, совместно с РАН, корректировку перспективных направлений развития науки и техники. «В соответствии с этими приоритетами должен строить свою работу и недавно созданный Российский научный фонд, - сказал Путин - сказал Президент. Поэтому работа наших ученых, самоотверженно работающих на этом нелегком поприще, заслуживает похвалы и поощрения».

Без науки сложно представить развитие нашей страны и общества на уровне современных требований. Фундаментальные исследования играют важную роль в развитии науки. Именно через них приобретаются новые знания и формируются теории, создающие прочную основу для будущих исследований и инноваций.

Для внедрения в практику высокотехнологичных научных разработок необходимо создание новых современных опытно-производственных, конструкторских и технологических организаций и инновационных центров. Это проявляется в широком внедрении научных и инновационных продуктов нашей страны.

Пришло время и дальше развивать научное сотрудничество с ведущими мировыми институтами, университетами, исследовательскими центрами и академиями наук, - сказал Президент. Необходимо создать в нашей стране благоприятные условия для наших соотечественников, получивших образование и ученые степени в ведущих зарубежных образовательных и научных учреждениях, и принять меры по их поощрению.

Список литературы

  1. Будаков, С.К. Философия и методология образования / С.К. Будаков, А.И. Субетго. СПб., 2002. - 408 с.
  2. Донди, К. Информационно-коммуникационные технологии: вызов университетскому образованию / К. Донди // Университетское управление: практика и анализ. 2000. - № 1 (12). - С. 15-18.
  3. Проблемы привлечения молодых специалистов в науку: информационно-аналитическая записка / Центр социологических исследований Министерства образования РФ. 2000 30 октября.
  4. Мирская Е. Российская академическая наука в зеркале социологии: эмпирические исследования 1994–1999 годов // Независимая газета. 2000 №5
  5. Ченцов, A.A. Инновационные стратегии на рынке образовательных услуг : автореф. дис. .канд. экон. наук / A.A. Ченцов. М., 1998. -24 с.
  6. https://rg.ru/2020/07/13/vladimir-putin-rasskazal-o-novyh- obshchenacionalnyh-zadachah.html
Справка о публикации и препринт статьи
предоставляется сразу после оплаты
Прием материалов
c по
Осталось 2 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary
Публикация за 24 часа
Узнать подробнее
Акция
Cкидка 20% на размещение статьи, начиная со второй
Бонусная программа
Узнать подробнее