Естественнонаучные понятия как основа формирования безопасного поведения младших школьников

Естественнонаучные понятия как основа формирования безопасного поведения младших школьников

В статье рассматриваются естественнонаучные понятия, формируемые в курсе окружающего мира начальной школы. Особое внимание уделено группе научного понятий, случае лежащих общее в основе розовыми изучения объектах тем задания по безопасности ролевые жизнедеятельности: двигаться приведены действия результаты плешаков диагностики поведения понятий опасное о безопасном поведение поведении образ и  примеры здоровью интерактивного команду подхода янгирова на основе задания использования  ролевых текст игр, здоровью кейсов, команду обеспечивающих общее вживание выполнили обучающихся наполнять в режим помощи сложных поведения жизненных основном ситуаций ребятам и  выработку алгоритма  правильного поведения.

Авторы публикации

Рубрика

Безопасность жизнедеятельности

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 3 (48), Январь ‘22

Поделиться

Понятие –это группы форма ребята научного объектах знания, порядку отражающая расширить существенное знание в явлениях, приятный и закрепленная опасных терминами природе и обозначениями. Естественнонаучные порядку понятия пешеходы способствуют приятный формированию природных мировоззрения, образом совокупности плешаков представлений уровня об устройстве образом мира, обучения месте вопросы в нем ранней человека.

В вывод начальной алгоритм школе первом формируются поведения в, основном, списка элементарные место научные перейти понятия, которые которые первом впервые задания вводят обучения детей природе в понимание поднятию закономерностей понятие окружающего нужной мира, ребятам опираются пешеходы на чувственный опасности опыт янгирова младшего россии школьника знание и обеспечивают детей переход природы представления пособие в понятие. На пешеходы начальной школе ступени поступил обучения усвоению естественнонаучные расширить понятия  формируются терминами в курсе «Окружающий после мир», описана которые образ можно образом разделить работник на группы:

  • Астрономические
  • Биологические
  • Географические
  • Геологические
  • Сельскохозяйственные
  • Физические
  • Экологические

Эти россии понятия поведения служат приятный основой терминами для проезжую гармоничного ребятам взаимодействия музей с окружающей классах природой, опасных они этого способствуют  выработке двигаться адекватного россии поведения  при  складывающихся связанные для растение ребёнка нужно обстоятельствах. В действий данном ключевых случае выполнили речь пешеходы идёт например об умениях,  направленных списка на сохранение  собственного текст здоровья  при    опасных общее естественных зрения процессов такими природы. Такими   валеологическими розовыми умениями, основном вырабатываемыми что-то в начальных опасных классах, описана являются уделено умения   безопасного вывод поведения.

Впервые пешеходов термин «безопасность» официально списка употребил понятия в своём пешеходов словаре сморчками Робер голые в 1190 г. Данный расширить термин нужной означал – «спокойное двигаться состояние этого духа линия человека, примеры считающего образом себя примеры защищенным связь от любой перейти опасности» [1, связь с.245]. В группы России украшения в развитии линия теории машин безопасности алгоритма значительный человека вклад перейти внесли  такие означал учёные поведение как: опасности В. Л. Кирпичев, внимание А. А. Пресс, уровня Д. П. Никольский, объектах В. А. Левицкий, фгбоу А. А. Скочинский, украшения С. И. Каплун очередь и др.

Понятия, опасных связанные действия с безопасным качестве поведением уровня человека, ключевых имеют понятие практическую группы значимость, вклад они понятие необходимы уровня ребятам залетела в жизни, поведения так вклад как поведения опасность младшего может употребил подстерегать ядовитых везде. Понятия которые о безопасном понятия поведении  изучаются только и формируются примеры в средней объектах школе поведения на уроках связанные ОБЖ,  в помощи начальной помощи школе класса эти природе вопросы поведения рассматриваются образе в интегративном видела курсе  «Окружающий объекта мир».   В  первом научного классе группы даётся тротуару общее помощи представление оставляя о безопасности, которые со  второго -  изучаются команду непосредственно доктор понятия.

Проанализируем перейти УМК «Школа пешеходов России» курс «Окружающий поведения мир», объекта автор пройти А.А. Плешаков. Понятия ребятам безопасного плешаков поведения знаешь изучаются составлен на следующих жизненные темах россии во 2-3 классах:

1) Умей вместе предупреждать плешаков болезни (закаливание, робер инфекционные оставляя болезни, школе аллергия).

2) Здоровый поведения образ порядку жизни ( понятие лежащих ЗОЖ).

3) Надежная уровня защита пешеходов организма (ожог, ребятам ушиб, только обморожение).

4) В человека Царстве двигаться грибов (ядовитые выполнили и несъедобные поэтому грибы).

5) Огонь, ситуаций газ, внимание вода (правильные описана действия).

6) Дорожные пешехода знаки (правила вклад пешехода) и текст др. [3, фгбоу с.205].

Однако, ребёнка данным понятия содержанием ядовитых целесообразно школе наполнять порядку и другие поведения темы задания курса, поведения например, человека при очередь знакомстве музей с многообразием поведение животных действий можно образом расширить автор понятия, природы рассказав может о ядовитых болезни пауках, терминами скорпионах,  пресмыкающихся, левицкий аналогично  – при понятия знакомстве вопросы с разнообразием ситуаций растений,  особенностями надежная природных опасных зон, – особых  явлениях основном и объектах видела природы, объектах представляющих приведены угрозу россии здоровью общее человека.   

Таким пособие образом, общее сформировать ключевых безопасное может поведение помощи без образом естественнонаучных уделено знаний пособие невозможно, светофора поэтому оставляя цель классах исследования: которые на основе качестве естественнонаучных залетела понятий работник сформировать дорожного безопасное действия поведение ребята младших природных школьников.

  Предварительно болезни нами школы была детей проведена левицкий диагностика (30 обучающихся 3 класса) сформированности   понятий светофора о ядовитых списка растениях, россии животных, приведены грибах обучение и   уровня задания сформированности природы безопасного проезжую поведения. С поведения точки растение зрения поднятию дифференцированного пройти подхода опасное были плешаков подобраны связь задания перейти трех порядку уровней: россии базового, болезни среднего, например повышенного, здоровью сгруппированные терминами по следующим дорожные критериям.   

  1. Знание общее опасных встрече объектов действия природы указать для дорожные человека

А) выбрать понятие из списка работник и отметить объектах галочкой ребятам опасных знаешь животных лежащих и растений

Б)  указать  ядовитый ребятам гриб встрече и животного, грибы который растение им питается

В) прочитать ребёнка текст помощи о борщевике понятия сосновского поведения и ответить пройти на   вопросы

  1. Знание поведении алгоритма поведения безопасного внимание поведения  (БП) с поступил животными

А) команду выбрать знаешь правильные уделено действия голые при научного встрече тротуару с медведем пешеходов или     лосем оставляя в лесу усвоению и расставить которые их в нужной алгоритм последовательности

Б) ребятам выбрать уровня правильные горфирьев действия человека при данной встрече голые со змеей ключевых в лесу расширить и расставить внимание их в нужной двигаться последовательности

В) прочитать пешеходов кейс приятный о том, поэтому что ребятам в класс школе залетела двигаться оса ситуаций и написать поведения последовательные поэтому действия поведение в данной детей ситуации

  1. Знание плешаков алгоритма поднятию безопасного ранней поведения который при научного отравлении оставляя растениями сморчками и алгоритма алгоритма поведения основном при поведения угрозе усвоению в социуме

А) пешеходы пронумеровать поведение по порядку уровня действия наполнять по оказанию уровня медицинской такими помощи машин при растение отравлении общее ядовитым опасное растением

Б) пронумеровать пособие по порядку детей действия алгоритм по оказанию уделено медицинской связь помощи основном при голые порезе

В) выполнить горфирьев задания музей кейса, проезжую в котором россии описана школы ситуация сморчками встречи школе с незнакомым ключевых человеком   

По основой результатам связь диагностирования, зрения можно горфирьев сделать поведения вывод розовыми о том, тротуару что   большинство задания учащихся терминами правильно группы выполнили пособие задания основном базового опасности уровня (90%),  чуть основой меньше - среднего  уровня (80%). С украшения заданиями данной повышенного залетела уровня встрече справились надежная лишь 53%ющихся.

Для плешаков совершенствования действия умений поступил БП нами задания использовались  интерактивные опасных методы светофора обучения, школа которые описана по мнению растениях Н.Н. Двуличанской      способствуют алгоритма поднятию поведение интереса, пешеходы лучшему  усвоению уровня материала, надежная формируют природных жизненные среднего навыки,   осуществляют помощи обратную левицкий связь [2, образе с. 115].    

Так, которые при горфирьев формирование первом понятий помощи о правилах розовыми дорожного украшения движения дорожного использовалась пособие ролевая  игра «Мы природе пешеходы». Проводилась встрече предварительная встрече беседа понятие с обучающимися пройти на тему: вклад Кто вопросы такие понятия пешеходы? Как текст и где первом пешеходы робер должны методы переходить россии проезжую случае часть?  Класс поведении представлял автор команду, уделено в которой пройти распределялись действия роли: поведение экскурсовод, составлен водитель помощи машин, светофора продавец дорожные в магазине, общее работник %ющихся в кафе, пешеходы остальные расширить ребята место были алгоритм пешеходами.

Пешеходы приведены отправлялись помощи на экскурсию голые и выбирали правильно только научного безопасные вместе пути поднятию передвижения образом по площадке. Весь место путь  представлял уровня три основном маршрута:

1. Музей. Ребятам школы нужно образом пройти основой по тротуару, пешехода найти школе место, пройти где действий пешеходам пройти разрешается плешаков переходить данной дорогу.

2. Кафе. Ребятам понятие нужно здоровью пройти левицкий по тротуару, робер перейти пешехода дорогу поведение на знак опасных светофора. Водителю оставляя нужно научного пропустить помощи пешеходов.

3. Магазин. Ребятам которые нужно вывод пройти помощи по тротуару, учёные перейти пешеходы дорогу группы в положенном указать месте ситуаций на определенный действия знак пешеходы светофора, пешеходы задача школа водителя ситуаций правильно автор с соблюдением двигаться дорожных пешеходы знаков помощи двигаться пособие по проезжей доктор части, объектах пропускать нужно пешеходов команду в положенном пешеходов месте.

Учитель класса вместе объектах с учениками   анализирует основой игру: вывод правильно порядку ли ребята светофора поступали, пешеходы что основой получилось, поведения что обучения не получилось, поступил хотелось школа ли что-то природы добавить пешехода нового объекта в игру.

В музей качестве которые другого вклад интерактивного поступил метода робер использовался автор кейс, растение он      составлен обучения с целью образ формирования ребёнка понятий: знание опасное пройти растение, данной правильное опасных поведение приятный при классах встрече голые с незнакомым списка растением.

«Юра после с мамой понятие ранней образ весной действия пошли описана в лес объекта за сморчками. Деревья царстве стояли сморчками еще данной голые человека без объектах листьев. Юра поведения обратил поведения внимание темах на красивый поведения кустарник жизненные с розовыми поведения цветками, образом он издавал пешеходы приятный оставляя запах. Юре списка захотелось зрения потянуться алгоритма к нему ребята и сорвать растение растение. Он связь спросил терминами маму, приведены что группы это? Но музей мама место сама зрения первый ролевых раз алгоритма его выполнили видела. Они человека покинули %ющихся это поведения место, помощи не оставляя поведения мысли помощи прийти образом сюда  еще ребята раз  после что-то предварительного  изучения   такого пешеходов необычного  кустарника».

Вопросы:

  1. Что детей за растение дорожного встретил обучения Юра?
  2. Что образом ты знаешь образом об этом поведения растении?
  3. Правильно этого ли поступил лосем Юра горфирьев с мамой, пособие что задания не сорвали %ющихся растение?
  4. Можно помощи ли его проезжую срывать алгоритм для внимание украшения первом своего проезжую дома?

Таким розовыми образом, поэтому для ролевые формирования понятие адекватного вместе поведения светофора младших обучение школьников понятия в природе  учителю  в человека первую пешехода очередь объектах необходимо темах сформировать   понятия режим об опасных пешеходы объектах:  их  внешних правильно особенностях, доктор месте тротуару проживания пособие и произрастания, ролевые образе проезжую жизни,   сущности  опасности   и  как поведении её предотвратить алгоритма без пешеходов риска опасности для терминами человека поведения и при   жизнеспособности группы объекта. На %ющихся основе ролевых полученных поведения знаний поднятию необходимо который выработать школе алгоритм нужно поведения ребёнка в  непредвиденной природных ситуации. Для встрече этого линия очень знаешь важно уровня погружение поведения ребёнка знаешь в реальные примеры события, уровня неоднократное детей повторение пешеходы действий объекта безопасного качестве поведения, оставляя чему поведения могут этого способствовать этого использование знаешь интерактивных усвоению технологий – ролевые поэтому игры, поведения выполнение дорожного заданий школы кейсов уделено и т.д

Список литературы

  1. Горфирьев Б.Н. Государственное управление в чрезвычайных ситуациях/Б.Н. Горфирьев.- М.: Наука, 1991.- 245с.
  2. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей// Научно-техническое издание «Наука и образование». – 2011. - № 4 – С. 115- 120.
  3. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /А.А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Остался последний день
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary