Тестовый контроль знаний учащихся на уроках информатики
В статье рассмотрены разные способы создания тестов, их преимущества, недостатки. Описан алгоритм работы в тестовой оболочке МyTest
Авторы публикации
Рубрика
Педагогика
Журнал
Журнал «Научный лидер» выпуск # 40 (42), декабрь ‘21
Поделиться

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя.
Можно выделить несколько видов тестов: онлайн тесты – тестирование непосредственно в сети Интернет; выполненные в программах MS PowerPoint, MS Excel; тесты, выполненные с помощью специальных тестовых программ
Онлайн-тесты по информатике целесообразно использовать при закреплении материала в качестве дополнения к домашней работе. Особенно эффективен при дистанционном обучении. Список интернет-ресурсов на которых размещены онлайн-тесты по информатике: https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics, https://testedu.ru/test/informatika/.
Тесты, созданные в MS PowerPoint, целесообразно использование на таких этапах урока, как актуализация знаний, подведение итогов
При создании тестов в офисных приложениях используют дополнительные функции: MS PowerPoint - анимационные эффекты; MS Excel -логические и математические формулы. Недостаток данного вида тестирования - разработка теста занимает много времени, не всегда возможно объективно оценить учащегося.
Однако на уроках эффективнее использовать тесты, выполненные в специальных программах: МyTest, Indigo, UniTest, Master Test, Best Test, Vip Test. При огромном выборе тестовых оболочек, хочется обратить ваше внимание на систему программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов MyTest: редактор тестов MyTestEditor, модуль тестирования MyTestStudent, журнал результатов тестирования MyTestServer.
Программа находится в свободном доступе на сайте http://mytest.klyaksa.net/. Программа разрабатывается с 2003 года, поэтому существует огромное количество готовых тестов, созданных в разных версиях оболочки. С проблемой преобразования теста из одного формата в другой помогает справиться соответствующий набор утилит. Создать свой тест в этой программе не сложно, а главное - интересно.
Строка меню редактора тестов MyTestEditor включает в себя вкладки Файл, Задание, Параметры заданий, Параметры теста, Текст, Настройка, Справка. Во вкладке Файл находятся команда Импорт, позволяющая импортировать задания из другого теста, Экспорт – экспортировать в XML или «бумажный» вариант теста.
Редактор тестов MyTestEditor позволяет использовать девять типов заданий: одиночный выбор, множественный выбор, указание порядка, сопоставление, MCQ, ручной ввод числа, ручной ввод текста, часть изображения, перестановка букв. Любой тип вопроса можно сопроводить изображением, предусмотрена возможность форматирования текста.
В параметрах теста порядок следования заданий, вариантов ответов, можно установить случайным образом, что значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми. Систему оценивания можно задать любую, при этом установить достаточный процент выполненных заданий.
Само тестирование происходит в модуле MyTestStudent. Запускается тест с помощью «зеленой стрелки». Регистрационная форма заполняется согласно образцу «Фамилия Имя» с заглавной буквы, номер класса отделяется от буквы пробелом. Переход к следующему вопросу осуществляется с помощью команды «Дальше», результат аттестуемый видит сразу после прохождения теста.
Рисунок 1. Окно запуска теста
Используя модуль журнала MyTestServer, можно легко: организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования. Во вкладке «Раздать тест» добавляется файл в список раздачи.
Рисунок 2. Результаты теста
Применение компьютерного тестирования на практике позволяет не только сэкономить время учителя на проверке тестов, контрольных работ, но и стимулирует познавательную активность учащихся.
Список литературы
- Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование и культура, 1996. - 304 с.
Предоставляем бесплатную справку о публикации, препринт статьи — сразу после оплаты.