Тестовый контроль знаний учащихся на уроках информатики

Тестовый контроль знаний учащихся на уроках информатики

В статье рассмотрены разные способы создания тестов, их преимущества, недостатки. Описан алгоритм работы в тестовой оболочке МyTest

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 40 (42), декабрь ‘21

Поделиться

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически, исключая субъективизм преподавателя.

Можно выделить несколько видов тестов: онлайн тесты – тестирование непосредственно в сети Интернет; выполненные в программах MS PowerPoint, MS  Excel; тесты, выполненные  с помощью специальных тестовых программ

Онлайн-тесты по информатике целесообразно использовать при закреплении материала в качестве дополнения к домашней работе. Особенно эффективен при дистанционном обучении. Список интернет-ресурсов на которых размещены онлайн-тесты по информатике: https://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics, https://testedu.ru/test/informatika/.

Тесты, созданные в MS PowerPoint,  целесообразно использование на таких  этапах урока, как актуализация знаний, подведение итогов

При создании тестов в офисных приложениях используют дополнительные функции: MS PowerPoint - анимационные эффекты; MS Excel -логические и математические формулыНедостаток данного вида тестирования - разработка теста занимает много времени, не всегда возможно объективно оценить учащегося.

Однако на уроках эффективнее использовать тесты, выполненные в специальных программах: МyTest, Indigo, UniTest, Master Test, Best Test, Vip Test. При огромном выборе тестовых оболочек, хочется обратить ваше внимание на систему программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов MyTest: редактор тестов MyTestEditor, модуль тестирования MyTestStudent, журнал результатов тестирования MyTestServer.

Программа находится в свободном доступе на сайте http://mytest.klyaksa.net/.  Программа разрабатывается с 2003 года, поэтому существует огромное количество готовых тестов, созданных в разных версиях оболочки. С проблемой  преобразования теста из одного формата в другой помогает справиться соответствующий  набор утилит. Создать свой тест в этой программе не сложно, а главное - интересно.

Строка меню редактора тестов MyTestEditor включает в себя вкладки Файл, Задание, Параметры заданий, Параметры теста, Текст, Настройка, Справка. Во вкладке Файл находятся команда Импорт,  позволяющая импортировать задания из другого теста, Экспорт – экспортировать в XML или «бумажный» вариант теста.

Редактор тестов MyTestEditor позволяет  использовать девять типов заданий: одиночный выбор, множественный выбор, указание порядка, сопоставление,  MCQ, ручной ввод числа, ручной ввод текста, часть изображения, перестановка букв. Любой тип вопроса можно сопроводить изображением, предусмотрена возможность форматирования текста.

 В параметрах теста порядок следования заданий,  вариантов ответов,   можно установить случайным образом, что значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми. Систему оценивания можно задать любую, при этом установить достаточный процент выполненных заданий.

Само тестирование происходит в модуле MyTestStudent. Запускается тест с помощью «зеленой стрелки». Регистрационная форма заполняется согласно образцу «Фамилия Имя» с заглавной буквы, номер класса отделяется от буквы пробелом. Переход к следующему вопросу осуществляется с помощью команды «Дальше», результат аттестуемый видит сразу после прохождения теста.

Рисунок 1. Окно запуска теста

Используя модуль журнала MyTestServer, можно легко: организовать централизованный сбор и обработку результатов тестирования. Во вкладке «Раздать тест» добавляется файл в список раздачи.

Рисунок 2. Результаты теста

Применение компьютерного тестирования на практике  позволяет не только сэкономить время учителя на проверке тестов, контрольных работ, но и стимулирует познавательную активность учащихся.

Список литературы

  1. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. - СПб.: Образование и культура, 1996. - 304 с.

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary