Игры с правилами в дошкольном возрасте

Игры с правилами в дошкольном возрасте

статья о том,как важно соблюдать правила при проведении игр

Авторы публикации

Рубрика

Педагогика

Журнал

Журнал «Научный лидер» выпуск # 40 (42), декабрь ‘21

Поделиться

Игры с правилами в дошкольном возрасте

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская С точки зрения ребенка, игра — это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра-это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате. В чем воспитательная ценность игр с правилами? В исследовании Е. Е. Кравцовой (1996) определено, что игра с правилами учит детей договариваться, уступать друг другу, продолжать действие, начатое другим ребенком, вступать как в сотрудничество, так и соперничество с другими детьми. Такие игры способствуют становлению нормативной регуляции поведения – контролю выполнения правил, стремлению к успеху в достижении результата, способности «пережить неудачу» и принять успех сверстника (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, 1999). В исследовании А. В. Третьяк (2006) доказано, что в играх с правилами происходит развитие взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, которое характеризуется эмоционально-положительной направленностью, самостоятельностью организации в соответствии с правилами игры и нормами общения, творческой активностью. Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным. Почему детям важно научиться играть в игры с правилами? В чем особенность игр с правилами? Сущность данного вида игр составляет наличие открытых правил, состязательных отношений между играющими и результата – выигрыша. В самостоятельной деятельности детей игра с правилами появляется к старшему дошкольному возрасту, но основа для нее закладывается гораздо раньше. В образовательном процессе детского сада используются следующие игры с правилами: Настольные, Подвижные, Игры-состязания, Командные (коллективные), Типы игр с правилами игры с правилами «на удачу», в которых выигрыш не зависит от умственной или физической компетентности ребенка (по типу лото, гусёк); игры с правилами, основанные на умственной компетентности ребенка (например, игры-головоломки, лабиринты); игры с правилами, основанные на физической компетентности ребенка (например, подвижные игры соревновательного типа); Какие существуют виды правил? Нормативные правила (или нормативные способы регуляции совместной деятельности, реализующие моральный принцип справедливости «играть надо честно») – формы жребия, очередность. Собственно игровые правила (конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре — регламент действий участников). Правила установления выигрыша — определения победителя, которые позволяют зафиксировать первенство одного из играющих ( «Тот, кто раньше всех…тот выигрывает», «Кто больше всех…, тот выигрывает»). Структура игры 

— Выбор игры (выбор воспитателя, по желанию детей) 

— Сбор детей на игру (по условному сигналу, с помощью «зазывалок», с помощью посыльных) — Обсуждение правил игры Установка на выигрыш (постановка задачи) Распределение функций между участниками (очередность, жеребьевка, считалка) Игровой цикл (ход игры) Завершение цикла игры, определение выигравшего; Переход к новому игровому циклу. Общая схема процесса развертывания игры с правилами Играющие занимают paвные исходные позиции, то есть функционaльные места в игрe распределяются с paвной для всех вoзможностью. Развopaчивается игровой цикл, то есть реализуются конкретные дeйствия, предполагаемые игpoй. Завершается цикл опpeделением выигравшего. Для повторения игрового цикла внoвь определяются исхoдные пoзиции играющих. Распределение функций между участниками Виды жеребьёвок: Метка, Палка, На кулачках, С предметом (-ами) 

Список литературы

  1. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего» Н. К. Крупская С точки зрения ребенка, игра — это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра-это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра -это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате. В чем воспитательная ценность игр с правилами? В исследовании Е. Е. Кравцовой (1996) определено, что игра с правилами учит детей договариваться, уступать друг другу, продолжать действие, начатое другим ребенком, вступать как в сотрудничество, так и соперничество с другими детьми. Такие игры способствуют становлению нормативной регуляции поведения – контролю выполнения правил, стремлению к успеху в достижении результата, способности «пережить неудачу» и принять успех сверстника (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, 1999). В исследовании А. В. Третьяк (2006) доказано, что в играх с правилами происходит развитие взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, которое характеризуется эмоционально-положительной направленностью, самостоятельностью организации в соответствии с правилами игры и нормами общения, творческой активностью. Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным. Почему детям важно научиться играть в игры с правилами? В чем особенность игр с правилами? Сущность данного вида игр составляет наличие открытых правил, состязательных отношений между играющими и результата – выигрыша. В самостоятельной деятельности детей игра с правилами появляется к старшему дошкольному возрасту, но основа для нее закладывается гораздо раньше. В образовательном процессе детского сада используются следующие игры с правилами: Настольные, Подвижные, Игры-состязания, Командные (коллективные), Типы игр с правилами игры с правилами «на удачу», в которых выигрыш не зависит от умственной или физической компетентности ребенка (по типу лото, гусёк); игры с правилами, основанные на умственной компетентности ребенка (например, игры-головоломки, лабиринты); игры с правилами, основанные на физической компетентности ребенка (например, подвижные игры соревновательного типа); Какие существуют виды правил? Нормативные правила (или нормативные способы регуляции совместной деятельности, реализующие моральный принцип справедливости «играть надо честно») – формы жребия, очередность. Собственно игровые правила (конкретные предписания, определяющие действия участников в каждой игре — регламент действий участников). Правила установления выигрыша — определения победителя, которые позволяют зафиксировать первенство одного из играющих ( «Тот, кто раньше всех…тот выигрывает», «Кто больше всех…, тот выигрывает»). Структура игры
  2. Выбор игры (выбор воспитателя, по желанию детей)
  3. Сбор детей на игру (по условному сигналу, с помощью «зазывалок», с помощью посыльных) Обсуждение правил игры Установка на выигрыш (постановка задачи) Распределение функций между участниками (очередность, жеребьевка, считалка) Игровой цикл (ход игры) Завершение цикла игры, определение выигравшего; Переход к новому игровому циклу. Общая схема процесса развертывания игры с правилами Играющие занимают paвные исходные позиции, то есть функционaльные места в игрe распределяются с paвной для всех вoзможностью. Развopaчивается игровой цикл, то есть реализуются конкретные дeйствия, предполагаемые игpoй. Завершается цикл опpeделением выигравшего. Для повторения игрового цикла внoвь определяются исхoдные пoзиции играющих. Распределение функций между участниками Виды жеребьёвок: Метка, Палка, На кулачках, С предметом (-ами)

Предоставляем бесплатную справку о публикации,  препринт статьи — сразу после оплаты.

Прием материалов
c по
Осталось 4 дня до окончания
Размещение электронной версии
Загрузка материалов в elibrary